Жизненные миры современной студенческой молодежи
Руководитель:
Описание
Анализ научной литературы показывает, что высокий эвристический потенциал понятия «жизненный мир» человека сочетается со слабой разработанностью целого ряда вопросов: о типах жизненных миров, об их влиянии на уровень личностной и социальной зрелости человека, о возможности трансформации жизненного мира и др. На фоне повышенного интереса к данной проблеме, наблюдается явный дефицит диагностических методов, позволяющих выделять типы жизненных миров, что мешает развитию эмпирического знания в рассматриваемой области психологии. В проводимых исследованиях задействованы как уже зарекомендовавшие себя методы, так и оригинальная авторская методика (Л.В. Меньшикова, Е.В. Левченко), адресованная именно студенческой молодежи. Комплексный подход, реализуемый в рамках данного направления, позволяет выявлять и описывать важные психологические характеристики изучаемого феномена (толерантность к неопределенности, временную перспективу, особенности смысложизненного кризиса), определять их роль в организации жизненного мира, их динамику и влияние на успешность обучения в вузе.