Как мы сдавали фольклор
29 декабря, снежным вечером, первокурсники – филологи и журналисты – в уютной библиотеке НГТУ сдавали настоящий экзамен по «Устному народному творчеству», хотя официально это был зачет. Группы подготовили спектакль в собственной постановке. В основе каждого выступления лежала русская народная сказка.
Проявить себя не только в качестве актёра, но и в роли руководителя творческого проекта удалось студентке группы Ф-13 Софье Сафоновой.
- Почему выбрали именно эти сказки для представления?
- Мы решили остановить свой выбор на сказке «Вершки и корешки» и «Репка». Это, пожалуй, злободневные сказки. Если «покопаться», то понятно, что они неплохо отражают нынешнюю ситуацию в мире. Они достаточно просты для понимания, короткие и в стихотворной форме, а это легче воспринимается зрителями / слушателями.
- Как вы распределили роли в вашей группе: по какому-то принципу или ребята сами проявили инициативу?
- Многие ребята сами проявляли инициативу. Но в основном распределяли по гендерным ролям. Мужские роли были отданы преимущественно мальчикам, а гендерно-нейтральные взяли девочки.
- Какие возникли сложности при создании «фольклорной ситуации»?
- В основном, сложности возникли с декорациями. Многих материалов у нас не было, приходилось создавать всё своими руками. Воссоздание «фольклорного быта» было достаточно сложным для нас.
- По твоему мнению, важно ли изучение устного народного творчества и если да, то почему?
- Изучение устного народного творчества как учебной дисциплины безусловно необходимо. Мы не должны быть иванами, не помнящими своего родства. Знакомство с народными преданиями, сказками, рассказами, прибаутками, былинами роднит нас с нашими предками. Это часть тех обычаев, того менталитета, который есть и в нас.
Этот вечер был и правда полезен как для студентов, так и для гостей. Для ребят знакомство с народным творчеством только началось, но уже сейчас заметно, как первокурсники интересуются этим, публично показав свои успехи. И да – побольше бы таких зачетов и экзаменов!
- Почему выбрали именно эти сказки для представления?
- Мы решили остановить свой выбор на сказке «Вершки и корешки» и «Репка». Это, пожалуй, злободневные сказки. Если «покопаться», то понятно, что они неплохо отражают нынешнюю ситуацию в мире. Они достаточно просты для понимания, короткие и в стихотворной форме, а это легче воспринимается зрителями / слушателями.
- Как вы распределили роли в вашей группе: по какому-то принципу или ребята сами проявили инициативу?
- Многие ребята сами проявляли инициативу. Но в основном распределяли по гендерным ролям. Мужские роли были отданы преимущественно мальчикам, а гендерно-нейтральные взяли девочки.
- Какие возникли сложности при создании «фольклорной ситуации»?
- В основном, сложности возникли с декорациями. Многих материалов у нас не было, приходилось создавать всё своими руками. Воссоздание «фольклорного быта» было достаточно сложным для нас.
- По твоему мнению, важно ли изучение устного народного творчества и если да, то почему?
- Изучение устного народного творчества как учебной дисциплины безусловно необходимо. Мы не должны быть иванами, не помнящими своего родства. Знакомство с народными преданиями, сказками, рассказами, прибаутками, былинами роднит нас с нашими предками. Это часть тех обычаев, того менталитета, который есть и в нас.
Этот вечер был и правда полезен как для студентов, так и для гостей. Для ребят знакомство с народным творчеством только началось, но уже сейчас заметно, как первокурсники интересуются этим, публично показав свои успехи. И да – побольше бы таких зачетов и экзаменов!
Автор текста: Анастасия Сорока


