Международный фестиваль творцов в объеме целого города
С 23 по 30 января в Новосибирске проходил фестиваль имени Владимира Высоцкого. Руководителю данного мероприятия Андрею Ложкину удалось создать международный фестиваль творцов в объеме целого города. На площадке Областной научной библиотеки прошли лекции, концерты, встречи с известными авторами, а также были подведены итоги поэтического конкурса «”Я только малость объясню в стихе” – 2022», в котором приняли участие 27 поэтов из 7 городов России.
Одним из спикеров фестиваля стал кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии ФГО НГТУ – В. Е. Угрюмов. 27 января на площадке НГОНБ Владимир Евгеньевич прочитал лекцию «Происхождение бабочки или символ единства жизни и смерти в произведениях С. Т. Аксакова».
- Фестиваль посвящён жизни и творчеству Высоцкого. Хотелось бы узнать, как вы относитесь к Владимиру Семеновичу? Является ли он для вас примером в творческой деятельности?
- Всегда с осторожностью отношусь к разного рода фестивалям и прочим массовым мероприятиям, цель которых – прославление личностей, оставивших яркий след в истории. Творчество В. С. Высоцкого для меня есть что-то гениальное. Впервые я услышал песню «Гимнастика» в 6 лет и был околдован ритмом, словом, рифмой, гармонией. Потом, в 1978 году, мама привезла из Одессы кассету с записями Высоцкого. Я слушал, вслушивался, не мог наслушаться – это движение нетривиальной мысли, роскошные ассоциации, неожиданные рифмы, веселые аллюзии и всегда глубокий, многослойный подтекст!
- Что вас вдохновило на выбор темы для лекции?
- Позвольте, о себе и своей лекции я буду краток. Я люблю перечитывать «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Что меня в них поражает – это всегдашнее единство жизни и смерти. Жизнь и смерть рядом. Этот закон мироздания, закон всего живого божьего мира, мне приятен и понятен, как радость. В происхождении бабочки, на мой взгляд, таится иллюстрация не только этого единства, но и смысл жизни и становления человека как человека. Бабочка в своем развитии проходит разные состояния: она путешествует в жизни и преображается, как путешествовал и преображался когда-то Данте с Вергилием, как двигался Чичиков в творческих планах Гоголя, как и все мы живем и меняемся. Кто-то остается гусеницей, кто-то куколкой – и это нормально.
- Расскажите немного подробнее о лекции, пожалуйста. Как бабочка символизирует единство жизни и смерти?
- Жизнь как череда освобождений из тесноты отжитого прошлого к новой жизни. Это явление, так или иначе, отражено в произведениях С. Т. Аксакова: становление личности Сережи Багрова и потом Сережи Аксакова. Происхождение бабочки – есть символ вечного высвобождения жизни из тесноты небытия. Всё желает жить, быть – и это хорошо. Это освобождение из тесноты лежит в основе всего творчества Аксакова. Пойдите и почитайте. Кстати, об этом можно прочитать и в моей монографии «Художественный мир С. Т. Аксакова».
Единственное, что еще могу добавить, скорее, даже просто поделиться своим ощущением: когда я вижу бабочку, я понимаю, что смерти нет, ее не может быть, когда летит такая красивая жизнь. В этом единстве жизни и смерти – цельность мира. Если даже я обманываюсь, то я рад своему обману.
Автор: Марченко Ангелина
- Всегда с осторожностью отношусь к разного рода фестивалям и прочим массовым мероприятиям, цель которых – прославление личностей, оставивших яркий след в истории. Творчество В. С. Высоцкого для меня есть что-то гениальное. Впервые я услышал песню «Гимнастика» в 6 лет и был околдован ритмом, словом, рифмой, гармонией. Потом, в 1978 году, мама привезла из Одессы кассету с записями Высоцкого. Я слушал, вслушивался, не мог наслушаться – это движение нетривиальной мысли, роскошные ассоциации, неожиданные рифмы, веселые аллюзии и всегда глубокий, многослойный подтекст!
- Что вас вдохновило на выбор темы для лекции?
- Позвольте, о себе и своей лекции я буду краток. Я люблю перечитывать «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. Что меня в них поражает – это всегдашнее единство жизни и смерти. Жизнь и смерть рядом. Этот закон мироздания, закон всего живого божьего мира, мне приятен и понятен, как радость. В происхождении бабочки, на мой взгляд, таится иллюстрация не только этого единства, но и смысл жизни и становления человека как человека. Бабочка в своем развитии проходит разные состояния: она путешествует в жизни и преображается, как путешествовал и преображался когда-то Данте с Вергилием, как двигался Чичиков в творческих планах Гоголя, как и все мы живем и меняемся. Кто-то остается гусеницей, кто-то куколкой – и это нормально.
- Расскажите немного подробнее о лекции, пожалуйста. Как бабочка символизирует единство жизни и смерти?
- Жизнь как череда освобождений из тесноты отжитого прошлого к новой жизни. Это явление, так или иначе, отражено в произведениях С. Т. Аксакова: становление личности Сережи Багрова и потом Сережи Аксакова. Происхождение бабочки – есть символ вечного высвобождения жизни из тесноты небытия. Всё желает жить, быть – и это хорошо. Это освобождение из тесноты лежит в основе всего творчества Аксакова. Пойдите и почитайте. Кстати, об этом можно прочитать и в моей монографии «Художественный мир С. Т. Аксакова».
Единственное, что еще могу добавить, скорее, даже просто поделиться своим ощущением: когда я вижу бабочку, я понимаю, что смерти нет, ее не может быть, когда летит такая красивая жизнь. В этом единстве жизни и смерти – цельность мира. Если даже я обманываюсь, то я рад своему обману.
Автор: Марченко Ангелина
