12 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

Международный день родного языка провели в НГТУ студенты-журналисты

День родного языка отмечается 21 февраля, однако практически до конца месяца на кафедре филологии подводили итоги исследовательского марафона, посвященного Международному дню родного языка.

   На первом этапе, 21 февраля, студенты-журналисты провели социолингвистический опрос студентов и преподавателей НГТУ (135 человек). Отметим, что наши студенты выступали еще и в роли популяризаторов, рассказывая информантам о Международном дне родного языка (в каком году и почему он был учрежден). На втором этапе была задействована гугл-форму опроса, ответы были получены из разных областей и краев РФ. Еще один этап включал опрос студентов из Республики Беларусь (Гомельского госуниверситета имени Франциска Скорины), который проводился в рамках проекта международного сотрудничества между нашими вузами.
   Приведем мнение одного из участников опроса: «На вопрос «Как вы думаете, существуют ли в современном мире проблемы, связанные с изучением родного языка?» – студенты отвечали, что такие проблемы связаны с тем, что в школах нехватка специалистов. Многие говорили про замещение русских слов иностранными и про приезжих из-за границы, которые не хотят изучать русский язык. Получив ответы на вопрос «Как привлечь внимание общественности к изучению вопросов / проблем родного языка», я сделала вывод, что люди разделились на два лагеря: 50% ответили, что не знают, остальные 50% дали такие ответы: агитация, волонтерство, интересные лекции, факты из истории, проведение интерактивных языковых игр. Был и интересный ответ: «за получение квоты на рабочее место человек должен изучать родной язык» (Д. Протазюк, гр.Ф-03).
    На последнем этапе студентам и преподавателям кафедры филологии необходимо провести анализ всех полученных социолингвистических данных, в том числе и тех, что получены в рамках международного сотрудничества с Республикой Беларусь.

Доцент каф. филологии Лиханова Надежда Анатольевна


Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх